Как вернуть деньги за отель? Инструкция от Адвокатов

Как вернуть деньги за отель? Инструкция от Адвокатов

Как вернуть деньги за отель? Инструкция от Адвокатов

Подпишитесь на туристические новости:

    Как вернуть деньги за отель? Инструкция от Адвокатов
    Яндекс Дзен

    Как вернуть деньги за отель? Инструкция от Адвокатов
    Google News

    Подписка PUSH

    Как вернуть деньги за отель? Инструкция от Адвокатов
    Подписка.Mail

Самостоятельные туристы в условиях пандемии оказались самыми бесправными: если клиентам туроператоров возврат денег за отмененные из-за коронавируса туры положен по закону (как это сделать грамотно — читайте тут), то тем, кто забронировал проживание напрямую в отелях или самостоятельно через системы онлайн-бонирования, вернуть деньги будет сложнее.

Однако это возможно. Но как? Специально по просьбе Турпрома об этом рассказывают Адвокаты Димитрий Морозов и Олегом Бауковым, более 15 лет защищающие интересы туристов и турагентов.

Прежде всего, для туристов существует три сценария возврата денег, в зависимости от способа бронирования отеля и его юрисдикции: «Действительно, определение подсудности в данной ситуации — вопрос основной, но непростой», — отметил Дмитрий Морозов. Нужно определиться, кому были оплачены денежные средства. Возможны несколько вариантов (первые два — практические беспроигрышные):

    если оплата произведена напрямую в российский отель, то требование по возврату денег предъявляется сразу к отелю;
    при бронировании через онлайн-системы, имеющие в России юрлицо – лучше всего предъявить требование по возврату денег именно к ним, как к получателям денежных средств;
    если оплата произведена в онлайн-систему зарубеж или напрямую в зарубежный отель, то, по большому счету, нужно предъявлять претензии к ним. Здесь нужно смотреть договор (оферту), устанавливающую подсудность и применимое право. Если в России есть филиал или представительство этой системы, то можно попробовать подать в суд здесь. Правда, нужно доказать, что сделка совершена не напрямую, а вытекает из деятельности филиала или представительства. Но если у них нет в России филиала или представительства и сделка совершена напрямую, то при отказе вернуть деньги судиться придется не в России.

В любом случае, для возврата денег нужно предпринять следующие шаги:

    Все возвраты всегда начинаются с ЗАЯВЛЕНИЙ. Туристу необходимо написать в отель или онлайн-систему заявление, в котором указать, что он не можете воспользоваться забронированным и оплаченным номером в связи с ситуацией с коронавирусом. Это крайне важный шаг — грамотно аргументировать необходимость возврата денег за отель. Чтобы вам не пришлось сочинять такое Заявление или искать образец в интернете среди множества юридически безграмотных шаблонов, Адвокаты Морозов и Бауков подготовили для вас два профессионально составленных Заявления в зависимости от вашей ситуации (они не раздаются бесплатно, т.к. это трустоят они недорого и доступны для скачивания по указанным ниже ссылкам):
      Заявление/Претензия на возврат денег за оплаченный номер при аннуляции бронирования по инициативе ОТЕЛЯ / ОНЛАЙН-СИСТЕМЫ из-за коронавируса — СКАЧАТЬ;
      Заявление на возврат денег за оплаченный номер при аннуляции бронирования по инициативе ТУРИСТА из-за коронавируса — СКАЧАТЬ.
    Заявление надо:
      заполнить и подписать (можно воспользоваться электронной подписью);
      сделать фотографию или скан заявления и прилагаемых документов;
      направить заявление заказным письмом. Для того, чтобы отправить заявление, можно воспользоваться, например, «Почтой России» или направить его по электронной почте на адрес отеля / онлайн-системы. Кстати, «Почта России» теперь предоставляет сервис отправки заказных письме, оформляемых онлайн. В случае, если отель / онлайн-система принимает претензии по электронной почте и об этом есть подтверждение, например на их сайте, то вполне уместно будет направить как раз по электронной почте.
    С большой долей вероятности отеля / онлайн-системы предложит туристу перенести дату бронирования на более поздний срок. В таком случае есть два выхода:

      судиться: нужно понимать, что потребитель вправе требовать возврата причитающихся по закону ему денежных средств (полностью или за вычетом фактически понесенных расходов), а так же неустойки, штрафа и компенсации судебных расходов. Также можно требовать и компенсации морального вреда за просрочку возврата средств, хотя по опыту судебных дел она, скорее всего, будет иметь символический размер и присуждается на усмотрение суда.
      попытаться произвести возврат платежа, сделанного за проживание в отеле с помощью чарджбека.

«Действительно, при зарубежной юрисдикции отелей или онлайн-систем самым простым способом будет именно инициирование возврата через процедуру чарджбэка. Для этого нужно обратиться в свой банк с соответствующим заявлением, и предоставить документы, подтверждающие невыполнение отелем или онлайн-системы своих обязательств по предоставлению гостиничных услуг. Т.е. сначала обязательно надо выслать им претензию или заявление, ссылки на которые даны выше, затем обязательно получить отказ в возврате денег, и лишь с этими документами обращаться в свой банк с требованием аннулировать платеж и вернуть по нему деньги вам на карту», — отметил Адвокат.

Кстати, если вы — самостоятельный турист и пытаетесь вернуть деньги из забронированного отеля, то наверняка вы столкнулись с аналогичной проблемой с авиакомпаниями — они массово пытаются всеми правдами и неправдами оставить деньги туристов у себя, предлагая всякие ваучеры и промокоды. Но вернуть деньги за авиабилеты всё же можно. Как? — Адвокаты для этого случая также разработали дорожную карту действий. Подробности читайте тут.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН ← для этого кликните тут!