Турагентства начали менять свой статус на туроператорский

Турагентства начали менять свой статус на туроператорский

Турагентства начали менять свой статус на туроператорский

Подпишитесь на туристические новости:

    Турагентства начали менять свой статус на туроператорский
    Яндекс Дзен

    Турагентства начали менять свой статус на туроператорский
    Google News

    Подписка PUSH

    Турагентства начали менять свой статус на туроператорский
    Подписка.Mail

Сразу после объявления о рестарте внутреннего туризма и начале снятия карантина в большинстве регионов России, многие турагентства начали переквалифицироваться в туроператоры по внутреннему туризму. О новом тренде корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказал Георгий Мохов, основатель юридического агентства «Персона Грата» и омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере туризма в Москве.

«Из-за до сих пор закрытых границ России туристы начали менять свои планы по отдыху этим летом, заменяя заграничные поездки на путешествия внутри страны. Следуя изменившемуся спросу, многие турагентства, особенно в регионах, решили сменить свой статус с агентского на операторский», — сообщил эксперт. По его оценкам, до 20% турагентств в России рассматривают такою возможность. «И раньше многие турагентства продавали туристам внутренний турпродукт, который сами формировали. Но так как это был побочный бизнес, то для экономии его не выводили в правовое поле — компании предпочитали не оформлять туроператорский статус. Но сейчас ситуация кардинально поменялась: фактически выездные турпакеты не продаются из-за неопределённости с открытием границ, поэтому внутренний туризм становится основным бизнесом для всех турфирм. А учитывая, что для получения статуса туроператора по внутреннему туризму больших затрат не нужно, многие турагентства решили легализовать этот вид деятельности», — пояснил Георгий Мохов.

Подстёгивает компании к такому шагу ещё и внедряемое во многих регионах субсидирование внутреннего и въездного туризма, программы которого обычно рассчитаны именно на туроператоров. «Плюс имеет значение имиджевая составляющая — иметь статус туроператора намного престижнее, чем статус турагента», — считает эксперт.

По данным собеседника, стоимость получения фингарантий по внутреннему туризму у страховых компаний сейчас составляет около 2% от застрахованной суммы, которая по закону составляет 500 тысяч рублей. Причём в отличие от выездного туризма получить такую страховку для внутреннего туроперейтинга труда не составляет. «Итого фингарантии обходятся в 25-30 тысяч. Плюс, при необходимости, небольшие расходы юридического характера на подготовку документов для страховой компании и Реестра туроператоров, а также на приведение договоров и документов турфирмы под операторский статус. В целом на этот шаг идут те турагентства, которые ранее уже занимались формированием внутреннего турпродукта, хотя и нелегально», — резюмировал эксперт.

Напомним, что полный Каталог всех турагентств России находится по данной ссылке.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom