Туристы выбивают деньги из S7 Airlines коллективным иском

Туристы выбивают деньги из S7 Airlines коллективным иском

Туристы выбивают деньги из S7 Airlines коллективным иском

Подпишитесь на туристические новости:

    Туристы выбивают деньги из S7 Airlines коллективным иском
    Яндекс Дзен

    Туристы выбивают деньги из S7 Airlines коллективным иском
    Google News

    Подписка PUSH

    Туристы выбивают деньги из S7 Airlines коллективным иском
    Подписка.Mail

Возврата денег через коллективный иск пытаются добиться туристы от авиакомпании S7. Пассажиры, как сообщает ИА FederalCity, которые не желают получать сертификаты на полеты в будущем и рассчитывают вернуть деньги, скоординировались в Facebook в группу «Коллективный иск к S7».

Как рассказала изданию инициатор группы Мирослава Буш, в данный момент найден адвокат, который специализируется на делах, связанных с защитой интересов клиентов туристических компаний и авиакомпаний. Участники группы собирают документы и, когда позволит ситуация в связи с противоэпидемиологическим мерами, подадут коллективный иск. При этом 5% участникам группы деньги вернули – в том числе Мирославе и ее мужу.

По ее словам, обращаться туристы пытались во все инстанции, включая Роспотребнадзор, однако наиболее полезным оказались обращения с опротестованием платежей за билеты в один из банков России. Потребовались скриншоты уведомлений S7 Airlines об отмене авиарейса. По словам Мирославы, по правилам систем Visa и MasterCard, платежи можно опротестовать в течение 60 дней. Однако так действуют не все. «Другой банк, крупнейший в стране, в этой ситуации почему-то категорически отказался возвращать средства по платежам и посоветовал обращаться к перевозчику», — отмечает г-жа Буш.

Юридическую сторону вопроса изданию прокомментировал Эдуард Шалоносов, юрист, эксперт в сфере туризма, который будет представлять интересы туристов в суде. Он отметил, что досудебные урегулирования, по его словам, малоэффективны и очень редки, но ситуация радикально меняется, когда иск уже в суде. «Руководитель авиакомпании, ее отдела безопасности, отдела контроля качества либо юридического отдела начинает задавать вопросы юристам: «Скажите, ребята, насколько велики шансы, что мы выиграем это дело?» И тогда начинаются подсчеты репутационных и финансовых рисков», — заявляет он.

При этом в среднем по суду приходится возвращать в три раза больше – отмечает адвокат. «Если предположить, что билет с Кипра до Москвы стоит 30 тысяч рублей, авиакомпании придется заплатить 100 тысяч рублей – в три раза больше: 30 тысяч – стоимость билета, 30 тысяч – неустойка, 30 тысяч – штраф в пользу потребителя и 10 тысяч – минимум за моральный вред. Это не считая расходов на представителя в суде – адвоката или юриста», — отмечает адвокат.

Другие эксперты, впрочем, не столь оптимистичные. Проблема, по их оценкам, в сроках судопроизводства по такой категории дел. В связи с этим пассажиры не скоро увидят свои исполнительные листы, которые еще нужно будет подать к авиаперевозчику для взыскания денежных средств.

А если у вас остался неиспользованный авиабилет на аннулированный авиакомпанией рейс, то вернуть деньги, несмотря на попытки перевозчиков «всучить» вам ваучер вместо живых денег, всё же можно. Как вернуть деньги за авиабилеты, если вам отказали, сославшись на коронавирус, в данном материале подробно рассказывают юристы, специализирующиеся на туризме.

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН.